Главная / Профессиональный гардеробщик

Администрация несет ответственность за вещи посетителей - помните об этом!

Гардеробщик, персонально не несет ответственности, так как его должность не связана с персональной материальной ответственностью. Но юридическое лицо, несет ответственность за сохранность принятых на временное хранение вещей и имущества физических лиц. И лозунг «Администрация не несет ответственности за вещи посетителей» — это словесный оборот из советских времен.

Очень важное замечание! Если посетитель не сможет установить факт пропажи своих вещей именно в период временного хранения у юридического лица (в гардеробе или раздевалке), то и ответственность юридического лица не может наступить. Так, например, если посетитель сдаёт в гардероб поликлиники, или театра, или ресторана верхнюю одежду и ему гардеробщик выдал номерок, то объектом охраны является только предмет верхней одежды, принятый на хранение. Но, поскольку гардеробщик не имеет права досмотра вещей и составления описи принимаемого на хранение содержимого карманов, ни лично он, ни юридическое лицо, им представляемое не может нести ответственность за сохранность содержимого карманов вашей верхней одежды. В данном случае действует обычай делового оборота, в соответствие которому имущество посетителя принимается на временное хранение по принципу «как оно есть» без дополнительной экспертизы скрытого содержимого, явных и скрытых дефектов и прочих параметров. И если по предъявлении посетителем номерка ему не смогут выдать вещь — ответственность юридического лица наступает.

А если у посетителя украли номерок и по нему вещь выдали другому, это уже проблема посетителя — пусть обращается в милицию.

А если вместо норкового манто от Версаче, посетителю в обмен на номерок выдали пуховик (гипотетическая ситуация), то это тоже только его проблема —  пусть обращается в милицию.

А если посетитель сдал пальто и шляпу, а гардеробщик выдал только один номерок, то будьте готовы к тому, что посетитель может предъявить претензию, что ему не выдали второй номерок в обмен на шляпу, поскольку это уже нарушение с вашей стороны (администрации). Номерки, с обозначением номера места хранения, должны выдаваться на каждую единицу хранения: на пальто, на шляпу, на сменную пару обуви, на ручную кладь (сумка или упаковочный пакет) и т. д.

В уважающих себя учреждениях, где это уже даже не обязанность администрации, а часть имиджа заведения, так делают. А в не уважающих себя заведениях, так не делают.

Именно поэтому посетитель можете не сдавать свои вещи в гардероб заведения, которое не соблюдает обычай делового оборота в отношении правил хранения вещей, а может спокойно носить их с собой в сложенном виде и даже в Большом театре и Кремлевском дворце съездов. 

В качестве альтернативы «произволу» администрации посетитель например, можете использовать следующее: иметь с собой экземпляр гражданского кодекса с закладками на статьях по теме ответственного хранения и опись всего содержимого карманов в двух экземплярах и сдавать вещь в гардероб со всем содержимым под подпись гардеробщика (дежурного администратора) на втором экземпляре с указанием даты и времени передачи вещей на ответственное хранение. Но тогда простая процедура сдачи пальто в гардероб превратится в многочасовой спор, что само по себе уже является абсурдом, так как гардеробов много, а времени всегда мало. 

Надеемся, этот пост поможет вам избежать очевидных ошибок.

С уважением, юридическая служба компании Гардеробщик.

 

    © Гардеробное оборудование "Гардеробщик" 2008-2020.